Новости Инстратком

Институт начинает исследование в области товаров народного потребления

Институт стратегических коммуникаций и социальных проектов запускает исследование в рамках формирования рейтинга FMCG. Аббревиатура FMCG расшифровывается как Fast-Moving Consumer Goods, что в переводе с английского означает «товары повседневного спроса». Некоторые еще называют это «ширпотребом» или «товарами народного потребления».

Что будет представлять собой новый рейтинг? По мнению специалистов, он предполагает, с одной стороны, объективный анализ покупательских предпочтений граждан России в отношении состава продуктов ИРП (индивидуального рациона питания), приведенных к укрупненным группам (мясо, сыр, овощи и т.п.) на основании составления ежемесячных обзоров. И, по второму направлению, ранжирование производителей и продавцов этих товаров, по децильному коэффициенту на основе формально-статистических и логико-аналитических групп факторов.

Методика расчета рейтинга следующая. По направлению покупательских предпочтений, в первую войдут такие показатели как медианная стоимость по конкретной укрупненной группе и, идентично, медианная стоимость суточного ИРП, приведенного к каллоражу 3360 калорий. На базе чего, в конце года, будет исчисляться «Индекс ИРП». По направлению «Рэнкинг производителей и продавцов товаров ФМЦГ по ИРП» будут обобщаться показатели продаж продуктов из укрупненных групп по конкретным производителям, отражаться финансовое состояние этих предприятий на основе бухгалтерских балансов. В ракурсе логико-аналитических показателей будут обобщаться качественные показатели в медиапространстве о конкретном бренде продукта, равно как и ранжирование по биохимическим показателям на основании рейтингов независимых лабораторий.

Периодичность выхода рейтингов: формальный – ежемесячно; формальный с комментарием - ежеквартально; аналитический, с расчетом Индекса ИРП – однократно в кон6це календарного года.
Made on
Tilda