Выборы губернатора Челябинской области 2014: как видят кандидатов пользователи Facebook, Twitter и «ВКонтакте»
Текст «УралПолит.Ru»
«Сетевые хомячки» и партийные функционеры делают явку на виртуальных избирательных участках
Выборы губернатора – 2014 на Южном Урале запомнятся как первая кампания, лишенная масштабной агитации на билбордах и в газетах. «Бумагой» и большими площадями пренебрегает как врио губернатора Борис Дубровский, так и его оппоненты.
Выборы губернатора – 2014 на Южном Урале запомнятся как первая кампания, лишенная масштабной агитации на билбордах и в газетах. «Бумагой» и большими площадями пренебрегает как врио губернатора Борис Дубровский, так и его оппоненты. Но если дискуссии нет в прессе, значит она есть где-то еще. «УралПолит.Ru» совместно с Институтом стратегических коммуникаций и социальных проектов подготовил исследование о популярности и активности кандидатов в социальных сетях. Лайкают не всех, репостят про избранных, с лидерами «в фейворитс» все не очевидно. К сетевым настроениям региональные политики по-прежнему относятся без интереса и не уделяют им особого внимания – но это исследование самое серьезное.
Методология
В исследовании проанализированы сообщения с упоминаниями кандидатов в губернаторы Челябинской области в 2014 году в социальных сетях vk.com, facebook.com, twitter.com и livejournal.com за период с 15 июня по 13 августа 2014 года. Анализ проводился по принципу «одно сообщение – одно упоминание». При этом в первую очередь учитывались наиболее популярные и уникальные сообщения. Весь массив был разделен на фокусные публикации (с главной ролью кандидата) и сообщения с контекстным упоминанием. Кроме того, у каждого сообщения был определен эмоциональный тон (нейтральный, негативный и позитивный) относительно объектов исследования. Отдельное внимание было уделено анализу источников распространения сообщений, посвященных предвыборной гонке. Основной фокус анализа был направлен на кандидатов – оппонентов Бориса Дубровского с целью выявления его главного конкурента.
В период с 15 июня по 13 августа 2014 года зафиксировано 11 тысяч 248 сообщений и комментариев с упоминаниями всех четырех кандидатов на пост губернатора Челябинской области. Лидером по популярности в социальных сетях стал и. о. губернатора области Борис Дубровский: 91 % сообщений от всего массива зафиксированных публикаций был посвящен его деятельности. Явное доминирование над другими кандидатами в соцсетях было обеспечено ему во многом за счет исполнения служебных обязанностей, а также наличия значительных ресурсов (как административного, так и финансового).
Полный текст можно прочитать на портале «УралПолит.ру» по ссылке.